Мониторинг законодательства от 11.12.2019 г.

Опубликовано в Новости

Утвержден федеральный бюджет на 2020 — 2022 годы

Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей. Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%. В плановом периоде 2021 — 2022 годов при увеличении общего объема доходов профицит бюджета будет постепенно снижаться до 612,504 млрд рублей в 2021 году и до 294,959 млрд рублей в 2022 году. Инфляция в этом периоде прогнозируется на уровне 4 процентов.

 С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 № 1535 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

Аварийное состояние несущих строительных конструкций является основанием для признания многоквартирных домов аварийными. Определяется, что основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. Указывается, что в случае, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.
ФАС: заказчик не должен требовать, чтобы участники госзакупок были зарегистрированы в ЕИС
Постановление ФАС России от 24.10.2019 по делу № 17/04/7.30-494/2019
Заказчик указал в документации, что подавать заявки на участие в аукционе могут только лица, зарегистрированные в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Контрольный орган посчитал это нарушением. Такого требования к участникам закупки нет в числе предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Значит, устанавливать его в документации нельзя. Полагаем, ФАС исходила из того, что до конца года участники, аккредитованные на электронной площадке до 1 января 2019 года, могут подавать заявки без регистрации в ЕИС. Напомним, что регистрация в ЕИС станет обязательной для всех участников лишь с 1 января 2020 года. Ее наличие и актуальность проверяет оператор электронной площадки. Заказчику не нужно отражать в документации новое требование.
Проекты НПА:
Минфин России предлагает расширить перечень сведений, включаемых в план-график закупок
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок»
Проектом устанавливается обязанность для бюджетных и автономных учреждений (федеральных, региональных и муниципальных) в случае осуществления закупок, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов, указывать в плане-графике общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии. Вступление в силу поправок предполагается с 1 апреля 2020 года.
Изменится порядок аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271» (подготовлен Минстроем России 20.11.2019)
Правительство РФ уточнит порядок аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Исключаются конкретные сроки подачи документов на повторную аттестацию в случае отказа претенденту в выдаче квалификационного аттестата по результатам проверки знаний в форме тестирования либо устного экзамена.
Предлагается привести Порядок утверждения сметных нормативов в соответствие с действующей редакцией Градкодекса
Проект приказа Минстроя России «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов»
Проект приказа разработан Минстроем России в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.2.10 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038.
Приказом предлагается привести Порядок утверждения сметных нормативов, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 № 710/пр, в соответствие с действующей редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2017 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с учетом мероприятия, предусмотренного пунктом 1.5. Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко 22 октября 2019 г. № 9580п-П9. Проектом приказа предлагается предусмотреть возможность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и юридических лиц направлять в Минстрой России предложения об утверждении методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, с приложением проектов таких методик, а также оптимизировать процедуру разработки и утверждения сметных нормативов.
 Разработан проект, направленный на правовую регламентацию требований к выполнению и оформлению текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации
Проект приказа Минстроя России «Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации»
Проект приказа подготовлен в соответствии с пунктом 6 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», пунктом 5.2.19 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038. В настоящее время выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, осуществляется в соответствии с Правилами выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, утвержденными приказом Минрегиона России от 2 апреля 2009 г. № 108. В соответствии с пунктом 5.2.19 Положения Минстрой России уполномочен на принятие правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации. Проектом приказа признается не подлежащим применению приказ Минрегиона России от 2 апреля 2009 г. № 108 «Об утверждении Правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации», а также устанавливается, что выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, осуществляется в соответствии с национальными стандартами «Система проектной документации для строительства», которые утверждаются приказами в установленном порядке. Таким образом, проект приказа направлен на правовую регламентацию требований к выполнению и оформлению текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации. Принятие проекта приказа поможет проектировщикам, строителям, надзорным органам, в том числе органам экспертизы, определять, какими документами необходимо пользоваться при выполнении и оформлении текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации.
Судебная практика:
ВС РФ разобрался, какие документы можно запросить для оценки деловой репутации при госзакупках
Определение ВС РФ от 18.11.2019 № 307-ЭС19-12629
Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок в документации. Для анализа показателя «Деловая репутация» заказчик потребовал представить копию сертификата, выданного в соответствии с ГОСТом. Его действительность подтверждалась данными одной из двух систем добровольной сертификации, названных в документации.
Контрольный орган и окружной суд признали, что такой порядок оценки ограничивает количество участников закупки. Аргументация была следующей:
– извещение опубликовано за семь дней до запроса предложений, а этого времени недостаточно, чтобы получить сертификат;
– заказчик указал две конкретные системы добровольной сертификации, хотя для оценки заявок можно было использовать данные из систем, разработанных другими организациями;
– наличие сертификата не означает, что участник имеет более высокий уровень квалификации или может предложить лучшие условия исполнения контракта.
Верховный суд посчитал иначе. Представление копии сертификата, выданного в соответствии с ГОСТом, не было обязательным условием для участия в запросе предложений. Оно выступало одним из критериев оценки участников. Ни одному из них не отказали в участии из-за того, что не был представлен названный сертификат.
Верховный суд также отметил:
– контрольный орган не доказал, что выбор двух конкретных систем добровольной сертификации ограничил конкуренцию;
– отсутствие сертификата у участника на дату опубликования извещения не значит, что требовать его нельзя.
Можно ли в составе второй части заявки требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям
Решение Свердловского УФАС России от 14.10.2019 № 066/06/66-3397/2019
Заказчик предусмотрел условие о том, что во второй части заявки на участие в аукционе надо представить документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. Контрольный орган посчитал это нарушением. По Закону № 44-ФЗ запрашивать такие документы от участников в составе второй части заявки нельзя. Их направляет заказчику оператор электронной площадки. Напомним, что такой порядок действует с 1 июля 2019. До этой даты требование заказчика было бы правомерным.
Перед началом закупки убедитесь, что положения документации соответствуют действующему законодательству о контрактной системе. Так, при аналогичных бстоятельствах Оренбургский УФАС, Московский областной УФАС признали жалобы обоснованными в связи с излишними требованиями к заявкам участников закупки.
Минкультуры России
График заседания секции архивных, библиотечных материалов и произведений графики аттестационной комиссии Минкультуры России по аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей на 4 декабря 2019 г.
График заседания секции производственных специальностей Аттестационной комиссии по аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей на 12 декабря 2019 г.
Проекты:
Готовится типовой контракт на выполнение отдельных видов работ в отношении объектов культурного наследия
Проект Приказа Минкультуры России «Об утверждении типового контракта на выполнение работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, регионального значения (мониторинг состояния объектов культурного наследия (ОКН), паспортизация ОКН, разработка границ территории и предметов охраны ОКН, разработка границ территорий исторических поселений, проведение историко-культурной экспертизы, разработка проектов зон охраны ОКН, разработка проектной документации для отнесения ОКН в виде достопримечательного места, проведение археологических работ на объектах …» (подготовлен Минкультуры России 25.11.2019)
Минкультуры утвердит типовой контракт на выполнение отдельных видов работ в отношении объектов культурного наследия. Приводится информационная карта.