Мониторинг законодательства от 18.12.2019 г.

Опубликовано в Новости

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года

Письмо Минстроя России от 09.12.2019 № 46999-ДВ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года»

В письме приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ. Индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. Сообщается, что индексы на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»  

Разъяснен порядок расчета размера обеспечения исполнения контракта

Письмо Казначейства России от 19.08.2019 № 14-00-06/17667 «О порядке действий заказчика при указании информации об обеспечении исполнения контракта в плане-графике закупок»

Сообщается, что на этапе формирования позиции плана-графика закупок и извещения об осуществлении закупки у заказчика (или организации, осуществляющей закупку) отсутствует предложение о цене контракта по результатам определения поставщика. Такие сведения формируются после проведения конкурентной процедуры. При формировании информации о закупке в плане-графике, извещении об осуществлении закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта в процентах, а сумма автоматически рассчитывается от указанной НМЦК и является справочной. Расчет размера обеспечения исполнения контракта от предложенной цены контракта по результатам определения поставщика может осуществляться только после завершения процедуры определения поставщика, то есть на этапе заключения контракта. С 01.07.2019 в версии 9.2 ЕИС при заключении контрактов по результатам конкурентных закупок, участниками которых являются только малый бизнес, социально ориентированные некоммерческие организации, размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается от цены, по которой заключается контракт.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

ФАС рассказала об ограничениях в малых закупках по Закону № 44-ФЗ

Письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19

Антимонопольная служба напомнила: для малых закупок предусмотрены ограничения по цене контракта и годовому объему. Лимит на закупку одноименных товаров был установлен в утратившем силу Законе № 94-ФЗ. Сейчас в законодательстве этого правила нет. По мнению ФАС, у единственного поставщика можно неоднократно приобрести одноименные товары, если отсутствует антиконкурентное соглашение и соблюдаются перечисленные ограничения. В качестве примера ведомство привело заключение с единственным поставщиком трех контрактов в один день на поставку бумаги формата А4. Однако так рисковать не стоит. Суды могут расценить это как искусственное дробление закупки на однородные и идентичные позиции за короткий промежуток времени. ФАС также отметила: нельзя проводить несколько малых закупок для выполнения строительных работ по одной проектной документации или по одному разделу такой документации. В этом случае действия заказчика не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ и могут быть квалифицированы как нарушение Закона о защите конкуренции.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс» 

Проекты НПА: 

Заключение контракта с единственным поставщиком будут согласовывать иначе: законопроект принят в первом чтении

Проект Федерального закона № 809044-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся» 

Проект с поправками к Закону № 44-ФЗ предусматривает новый порядок согласования контракта с единственным поставщиком после того, как закупка не состоялась. Если изменения примут, обращение о согласовании заказчик будет направлять в контрольный орган в течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола в ЕИС (или его подписания, если по закону его не нужно размещать в ЕИС). Сейчас для обращения отведено 10 календарных дней.

Согласовывать возможность заключить контракт нужно будет, если не состоится:

– закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;

– открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

– электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

– электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;

– запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;

– запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Таким образом, заключение контракта нужно будет согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Однако не факт, что в контрольный орган придется обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство. Полагаем, новые правила заработают только во второй половине 2020 года. Как следует из проекта, положения о согласовании вступят в силу через 180 дней после опубликования поправок. Пока состоялось только первое чтение.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы РФ 

Более 3,5 тыс. советских актов попадут под «регуляторную гильотину»

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу актов СССР и их отдельных положений» (подготовлен Минюстом России 02.12.2019)

Минюст подготовил перечень актов СССР, которые планируется признать не действующими на территории России в рамках механизма «регуляторной гильотины». Перечень содержит более 3 500 устаревших актов.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев определения территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия, и Порядка утверждения границ территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия» 

Проект постановления разработан в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» народов Российской Федерации». Проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается установить критерии определения территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия, и Порядок утверждения границ территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия. Проект постановления Правительства Российской Федерации направлен на оптимизацию процесса проведения государственной историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

C текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов»

Порядок устанавливает правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

C текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 

Утверждается Положение о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности, ‎и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6, пунктом 2 части 32, частью 10 ‎статьи 56, частью 14, частью 7 статьи 57, частью 3 статьи 576 ‎Градостроительного кодекса Российской Федерации.

C текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 

Минкультуры России 

График заседания секции декоративно-прикладного искусства Аттестационной комиссии Минкультуры России по аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей на 19 декабря 2019 г. С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России 

График заседания Аттестационной комиссии по аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы на 24 декабря 2019 г. С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России 

График заседания секции архитекторов и инженеров Аттестационной комиссии Минкультуры России по аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей на 18 декабря 2019 г. С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России 

Администрация Санкт-Петербурга:  

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (с распределением по годам) утверждены, в частности, общие объемы доходов, расходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований; верхний предел и предельный объем государственного внутреннего долга Санкт-Петербурга. Размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год составит 52763661,7 тыс. руб., на 2021 год — 44125768,2 тыс. руб., на 2022 год — 28161491,6 тыс. руб. Определены источники его финансирования. Приведены перечни главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Утверждены Программа государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга, Программа предоставления бюджетных кредитов и Адресная инвестиционная программа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»