Мониторинг законодательства от 23.08.2019 г.

Опубликовано в Новости

Приказ Минкультуры России от 12.08.2019 № 1151 «Об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей»

C текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минкультуры России.

 

Уточнен порядок рассмотрения ФАС России жалоб на действия (бездействие) заказчиков и поставщиков при закупках товаров, работ, услуг

Письмо ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сообщается, что с 15 июля 2019 года в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу направляются жалобы на действия (бездействие) заказчиков, операторов электронных площадок, заявления заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

– при осуществлении закупок на сумму свыше 1 млрд. рублей;

– заказчиками согласно приведенному в приложении к письму перечню при осуществлении закупок на сумму свыше 100 млн. рублей, а также жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок при осуществлении указанных закупок и заявления заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков при осуществлении таких закупок (в указанный перечень включены, в частности, ПАО «Газпром», ПАО «Сбербанк», Банк ВТБ (ПАО), ПАО «НК «Роснефть» и иные заказчики, в общей сложности 35 организаций).

Также непосредственно в центральный аппарат ФАС России следует направлять жалобы на действие (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

В иных случаях жалобы подлежат рассмотрению территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика соответствующей закупки, являющейся предметом обжалования.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

 

Минстроем России разработаны примерные формы документов, обосновывающих необходимость использования расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства

Письмо Минстроя России от 16.07.2019 № 25944-ДВ/09 «Об использовании расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства»

Приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр утверждена Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, устанавливающая порядок определения индексов изменения сметной стоимости строительства прогнозными и расчетными методами.

Сообщается, что для обоснования необходимости использования расчетного метода определения индексов, органы исполнительной власти субъектов РФ направляют в Минстрой России, в частности, следующие документы:

– отчетные данные о текущих ценах на строительные ресурсы (материальные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов) в регионе по данным конъюнктурного анализа;

– расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли;

– информацию о необходимости или отсутствии необходимости увеличения объемов финансирования на строительство объектов в рамках реализации национальных проектов и государственных программ, реализуемых (запланированных к реализации) за счет (с привлечением) средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствующем субъекте РФ вследствие применения для расчета сметной стоимости строительства таких объектов индексов, рассчитанных субъектом РФ, полученной на основании расчетов.

В Письме приведены рекомендуемые формы указанных документов.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

 

УФАС разъяснило, как по новым правилам проводить госзакупки работ по капремонту

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2019 по делу № 44-3758/19

Заказчик включил в аукционную документацию смету на капремонт в здании, потребовал от участников указывать в заявках согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого в ходе работ. Участник пожаловался в Управление ФАС на отсутствие проектной документации и неправомерные требования к товарам.

Контрольный орган отметил: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию полностью. Достаточно подготовить ее часть – смету на капремонт.

Поскольку смета является частью проектной документации, участники должны давать только согласие на выполнение работ. Требование предоставить конкретные показатели товаров признали нарушением.

Напомним, поправки, упрощающие проведение «строительных» аукционов, действуют с 1 июля.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

 

ФАС России информирует о новациях в Законе о контрактной системе

Информация ФАС РФ «О внесении поправки в Закон о контрактной системе»

В частности:

– с 30.07.2019 в банковскую гарантию запрещено включать положение о праве банка отказать заказчику (если не было уведомления о нарушении), а также требование предоставить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств;

– с 02.08.2019 при исполнении контракта на выполнение строительных работ, который заключен на срок не менее 1 года, допускается изменять его существенные условия в случае непредвиденных обстоятельств, препятствующих его исполнению, но при этом цена контракта должна быть равной или превышать 100 млн. руб.;

– с 06.08.2019 участники закупки на выполнение работ, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, должны иметь соответствующий подтвержденный опыт. В случае если при исполнении работ не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культуры, то участник закупки должен иметь:

– либо подтвержденный опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при исполнении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности;

– либо опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;

– с 01.01.2020 операторы электронных площадок будут обязаны направлять заказчикам в том числе сведения о привлечении участников закупок к административной ответственности за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте компании «КонсультантПлюс»

 

Утратили силу приказы Минстроя по вопросам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства

Приказ Минстроя России от 26 апреля 2019 г. № 242/пр «О признании утратившими силу приказов Минстроя России от 29 марта 2017 г. № 655/пр, от 20 октября 2017 г. № 1455/пр, от 16 июля 2018 г. № 430/пр, отдельных положений приказа Минстроя России от 17 сентября 2018 г. № 581/пр и не подлежащим применению приказа Минрегиона России от 13 октября 2009 г. № 474» (не вступил в силу)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 Июля 2019 г. Регистрационный № 55400.

В связи с включением в экспертизу проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости строительства утратили силу:

– форма заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;

– порядок ведения реестра заключений.

Не применяется приказ об учреждении, уполномоченном на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.

Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства РФ, которым урегулированы вопросы такой проверки.

С текстом документа можно ознакомиться на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ

 

Приказ Минстроя России от 6 августа 2019 г. № 448/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 395/пр «О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»

Минстрой России продлил действие сборников на ремонтно-реставрационные работы до включения в федеральный реестр сметных нормативов сведений о соответствующих утвержденных сметных нормативах и информации о федеральных единичных расценках, в том числе об их отдельных составляющих, на работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Минстроя России

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 529 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 №551»

Пункт 5 раздела 17 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга» дополнен следующем абзацем:

«Под жилищным фондом исторического центра Санкт-Петербурга понимается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия федерального значения или объектами культурного наследия регионального значения, включенными в установленном федеральным законом порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) пародов Российской Федерации, или выявленными объектами культурного наследия и расположенных в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга 1 (ОЗРЗ-1), или в границах единой охранной зоны объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга (ООЗ), в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».

C текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Администрации СПб