Мониторинг законодательства от 30.12.2019 г.

Опубликовано в Новости

Правительство уточнило состав Правительственной комиссии по развитию городской среды Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 1790 «О внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по развитию городской среды в Российской Федерации»  

В состав Правительственной комиссии по развитию городской среды в России теперь входят представители Аппарата Правительства.

 Изменился порядок лицензирования и аккредитации образовательной деятельности
Правительство РФ урегулировало вопросы лицензионного контроля органами исполнительной власти регионов, реализующими переданные полномочия в сфере образования, в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, имеющих филиалы в других регионах. Уточнен порядок госаккредитации образовательной деятельности.
 
ФАС России рассмотрены вопросы применения закона о контрактной системе
Изложены позиции по вопросам:
– установления требований к участнику закупки на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации;
– функциональной и технологической взаимосвязи товаров (работ, услуг), входящих в предмет закупки.
В частности, по мнению Службы, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
 
Недобросовестный участник аукциона может участвовать в торгах как представитель
Лицо, включенное в реестр недобросовестных участников аукциона, вправе действовать по доверенности в интересах лица, не включенного в реестр, в т. ч. подавать документы для участия в аукционе, поскольку права и обязанности создаются у представляемого лица, а не у представителя.
 
Минфин России обращает внимание госзаказчиков на отмену типовых контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ, а также строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства
Указанные типовые контракты исключены из библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, и не подлежат применению. Госзаказчикам следует руководствоваться указанной информацией при осуществлении закупочной деятельности и планировании закупок на 2020 год.
 
 Проекты НПА:
 
С 2021 года перестанут выдавать бумажные лицензии
По проекту, который прошел третье чтение, введут так называемую реестровую модель в сфере лицензирования. Это означает, что разрешение государства заниматься определенной деятельностью будет подтверждаться не документом, а записью в реестре лицензий (стр. 31-32 проекта). Оформлять лицензии на бланках строгой отчетности и выдавать их дубликаты и копии перестанут.
Переоформлять действующую лицензию не потребуется. Запись, например, о ее предоставлении или продлении уже и так должна быть в реестре.
Как и сейчас, организации или ИП смогут получить выписку из реестра. За ее бумажный вариант станут взимать плату. Ее размер установят отдельно (стр. 33 проекта).
Кроме того, в заявлении о предоставлении лицензии больше не нужно будет указывать адрес органа, который зарегистрировал юрлицо или ИП. То же коснется реквизитов документа или других сведений, подтверждающих уплату госпошлины (стр. 34 проекта).
 
Проект подготовлен во исполнение пункта 7 перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями общественности для обсуждения хода реализации национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным от 30 апреля 2019 г. № Пр-754.
Нормами действующего законодательства не предусмотрено обязательных требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства, за исключением территорий в границах исторического поселения федерального или регионального значения, что приводит к хаотичному формированию городской среды и, нередко, к нарушению исторически сложившегося архитектурного облика города.
Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), позволяющие органам местного самоуправления устанавливать в документах градостроительного зонирования требований к архитектурным решениям зданий, строений и сооружений.
В случае установления правилами землепользования и застройки требований к архитектурным решениям зданий, строений и сооружений, определяющих их внешний облик, законопроектом определено, что предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные параметры пространственных габаритов зданий, строений и сооружений ((минимальная и (или) максимальная) высота застройки по красной линии, процент застроенности участка по красной линии, максимальная глубина застройки, минимальная высота типового этажа, максимальный угол наклонной плоскости пространственных габаритов объекта капитального строительства, минимальный отступ верхних этажей от линии застройки, максимальный выступ консольных элементов фасада, максимальный процент плоскости выступающих элементов фасада);
2) минимальная высота первых этажей зданий;
3) минимальный процент остекления фасада первых этажей зданий;
4) минимальный шаг входов в многоквартирные жилые дома и объекты предпринимательской деятельности, объекты административного, делового, финансового назначения, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан;
5) спектр цветовых решений фасадов зданий, строений и сооружений.
Отдельные положения законопроекта направлены на совершенствование регулирования подготовки проекта правил землепользования и застройки.
Законопроектом предлагается осуществлять подготовку проекта правил землепользования и застройки с учетом нормативов градостроительного проектирования в целях обеспечения взаимоувязанности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории, устанавливаемых на основании части 4 статьи 29.2 Кодекса нормативами градостроительного проектирования поселения, городского округа и предельных параметров разрешенного использования строительства, реконструкции объектов капитального строительства, устанавливаемых органами местного самоуправления в правилах землепользования и застройки на основании части 1.2 статьи 38 Кодекса.
Также законопроектом предлагается уточнить порядок исчисления продолжительности общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, установив его по аналогии с порядком, установленным в отношении проектов генерального плана поселения, городского округа.
 
Судебная практика:
 
ВС РФ: уведомить поставщика об одностороннем отказе от госконтракта можно любым видом связи
Заказчик принял решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта. Оно было размещено в ЕИС и направлено поставщику заказным письмом с уведомлением.
После того как решение вступило в силу, заказчик обратился в контрольный орган, чтобы включить поставщика в РНП. Антимонопольный орган отказал заказчику: порядок уведомления поставщика об одностороннем отказе не соблюден. Нужно было воспользоваться всеми способами связи, которые перечислены в Законе N 44-ФЗ.
Суды признали решение контрольного органа незаконным.
Поставщик получил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Цель была достигнута, а порядок соблюден. Из закона следует, что оповестить поставщика можно любым видом связи и доставки. Такую позицию поддержал Верховный суд.
 
Сроки госзакупок определяйте с учетом времени на проверку документации в ЕИС
Заказчик утвердил документацию 5 сентября и разместил ее в ЕИС поздно вечером. В системе закупка появилась только 6 сентября, так как она проходила контроль. Из-за этого все сроки проведения закупки рассчитались с опозданием на день. В документации заказчик установил сроки исходя из допустимого минимума. В итоге получилось, что они не соответствуют Закону № 44-ФЗ.
Участник пожаловался на это, а контрольный орган его поддержал. УФАС взяло за основу даты, указанные в ЕИС, и наказало сотрудника заказчика за утверждение документации с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Напомним, документация большинства заказчиков, которые осуществляют закупки по Закону № 44-ФЗ, проверяется. Документы уходят на контроль автоматически, когда заказчик направляет их в ЕИС. Это может занять один рабочий день. Документация считается размещенной в ЕИС только после успешного прохождения контроля. Рекомендуем устанавливать сроки размещения закупки с учетом этих правил.
 
Минкультуры России
 
 
 
  
 
 
 
 
 
Администрация Санкт-Петербурга:
 
Вносятся изменения в Положение о КГИОП.