Высокий статус. (Реставрация – средство обучения и развития).

Опубликовано в Новости

Вся наша культура базируется на культурном наследии. Оно является основной как для ныне живущих людей, так и для последующих поколений. Однако эта основа может существовать лишь при условии её сохранения. Пока мы храним культурное наследие – мы храним и свою современную культуру, свою способность адекватно воспринимать окружающий мир.

Об уровне развития культуры любого общества можно судить по тому, как оно относится к своему культурному наследию. Поэтому, на фоне довольно сложной и противоречивой ситуации, сложившейся в нашей стране с охраной историко-культурного наследия, каждый факт бережного и ответственного отношения, например, к памятнику архитектуры, внушает определённый оптимизм. А те, кто уполномочен принимать решения и кто отдаёт себе отчёт в том, что сохранённый и отреставрированный материальный объект культурного наследия способен резко поднять статус и его собственника, и окружающего его места, вызывает заслуженное уважение.

В качестве примера в Нижнем Новгороде можно привести Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (ректор — доктор философских наук, профессор Александр Александрович Фёдоров). Реставрационные работы на корпусах университета проводятся регулярно. Сначала на фасадах (и на дворовом тоже) корпуса № 1 (пересечение улицы Ульянова, площади Минина, улицы Варварской). Это здание является объектом культурного наследия регионального значения (бывшая губернская мужская гимназия), и на нём была выполнена реставрация кирпичной кладки, штукатурного покрытия фасада и декоративных деталей.

Сейчас пришла очередь второго корпуса – бывшей духовной семинарии, построенной по проекту архитектора А. Л. Леера в 1831 году, и расположенной на пл. Минина и Пожарского. Кстати, на встрече со студентами в октябре этого года, А. А. Фёдоров, наряду с рассказом о ремонте аудиторий, крыш, оборудовании спортзалов и столовых, напомнил как об одном из важнейших моментов жизни университета, именно реставрацию фасада второго корпуса.

Очень важно, что руководство ВУЗа правильно понимает ценность историко-культурных традиций как источника и средства развития всего общества. И их роль для обучения студентов – будущих историков, философов, педагогов.